Логопедический кабинет

 

Логопедическую работу в школе осуществляет учитель-логопед высшей квалификационной категории: Романенко Наталья Сергеевна.

 

 

 

Целью логопедической работы является предупреждение, выявление и устранение тех нарушений речи, которые являются причиной неуспеваемости и сдерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в учебном и бытовом общении.

 

Задачи логопедической работы:

  • предупреждение расстройств речи, помощь естественному стремлению ребенка преодолеть возрастные и патологические недостатки речи;

  • развитие и совершенствование устной речи учащихся;

  • выявление и коррекция нарушений чтения и письма;

  • развитие познавательной деятельности, основных психических процессов (памяти, внимания, мышления), сенсорных и моторных функций ребенка, особенно речевой моторики;

  • формирование личности ребенка с одновременной регуляцией, а также коррекцией социальных отношений.

 

Принципы логопедической работы:

  • принцип системности (изучение речи, процесса ее развития и коррекции нарушений провожу через воздействие на все компоненты, на все стороны речевой функциональной системы);

  • принцип комплексности (устранение речевых нарушений носит комплексный, медико-психолого-педагогический характер);

  • принцип развития (в процессе логопедической работы выделяеются  задачи, трудности, этапы, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка);

  • принцип опоры на онтогенез (разработка методики коррекционно-логопедического воздействия ведётся с учетом последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе);

  • принцип здоровьесберегающего направления в логопедической работе.

 

СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

 

Формы обучения.

Индивидуальные занятия.

Основная цель - подбор и проведение комплекса упражнений, направленных на устранение специфических нарушений, установление эмоционального контакта и индивидуального подхода с учетом личностных особенностей ребенка.

Групповые занятия.

Основная цель - воспитание навыков коллективной работы, умения слушать и слышать логопеда, выполнять упражнения в заданном темпе.
Индивидуальные и групповые занятия носят опережающий характер и готовят детей к усвоению усложненного фонетического и лексико-грамматического материала на фронтальных занятиях.

Фронтальные занятия.

Основная цель – закрепление материала, отработанного на индивидуальных и групповых занятиях, активное использование его в различных формах самостоятельной речи, дальнейшее расширение речевой практики в процессе ознакомления с окружающим миром. На фронтальных занятиях организуется совместная работа, обеспечивающая межличностное общение, разные виды деятельности для развития коммуникативной, планирующей и знаковой функции речи.

 

Разработки занятий

Викторина во 2 классе "Поможем Незнайке"

Игры-занятия по автоматизации буквы "С"

Чистоговорки