Столовая

 

Столовая МБОУ "Новотаволжанская СОШ" занимает площадь свыше 300 кв.м. На этой площади располагаются:

зал для питания на 200 посадочных мест площадью 172 кв.м;

кухня

помещения для хранения пищи

 

Возглавляет работу столовой Рудник Валентина Григорьевна. В столовой работает необходимый и квалифицированный состав специалистов

  

№ п/п

Ф.И.О. работника

Должность

Образование

1

Шаханина Елена Ивановна

Медицинская сестра

Среднее специальное

2

Товстоган Дина Васильевна

Шеф-повар

Среднее специальное

3

Шевченко Татьяна Леонидовна

Повар

Среднее специальное

4

Саян Ирина Васильевна

Повар

Среднее специальное

5

Шевченко Ольга Геннадьевна

Повар

Среднее специальное

6

Погорелова Наталья Сергеевна

Подсобный рабочий

Среднее специальное

 

Столовая укомплектована необходимым оборудованием, в том числе:

  • Водонагреватель – 1

  • Мармит – 1

  • Плита электрическая – 1

  • Холодильник – 3

  • Электросковорода – 1

  • Электромясорубка – 2

  • Посудомоечная машина – 1

  • Картофелечистка – 1

  • Электрический котел – 2

  • Электрический шкаф – 2

  • Кулер – 1

  • Весы (500 кг) – 1

  • Кипятильник - 1

 

Организация питания учащихся МБОУ «Новотаволжанская СОШ».

 

     На основании приказа управления образования №1244 от 22.08.2013 г.  и приказа по школе от 2 сентября 2013 года  № 271  организовано ежедневное двухразовое питание всех обучающихся (для ГПД – трехразовое) в школьной столовой в соответствии с действующими санитарными правилами на основании двухнедельного перспективного меню по двум возрастным категориям.

В рамках программы «Школьное молоко» организовано во время завтрака для всех учащихся (за исключением противопоказаний по состоянию здоровья) ежедневные горячие завтраки (не менее 5 дней в неделю) с потреблением молока, кондитерских изделий (булочки, пряники, печенье, вафли),

Организовано потребление мёда учащимися (при отсутствии медицинских противопоказаний) в индивидуальной упаковке (по 10 г два раза в неделю) за счет компенсационных выплат по программе «Школьное молоко», розлив молока учащимся в стаканы (по 200 мл) из литровых пакетов производится при температуре хранения от +14 0С.

Компенсационные выплаты (дотация) на удешевление стоимости питания из муниципального бюджета осуществляются всем учащимся в размере 35,0 рублей в день (5 дней в неделю), детям из многодетных семей на организацию бесплатного двухразового питания – по 55,0 руб. в день (при 5-дневной неделе).

Установлено стоимость по меню горячего питания: завтрака не менее 35,5 рублей, обеда - 45,0 руб., полдника – 15,0 руб.

Администрация школы совместно с родительским комитетом и бракеражной комиссией осуществляет постоянный контроль за работой школьной столовой.

Питание организовано согласно для закладки сырья, составления меню-раскладки рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов, в том числе, используемые для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных учреждений (СанПиН 2.4.5.2409-08, таблица №1 в приложении №8), рассчитывая для двухразового питания обучающих 60% часть от количества указанных продуктов.

      Школьная столовая функционирует и имеет следующий набор оборудования и помещений: горячий цех; моечная для столовой и кухонной посуды; охлаждаемая камера для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов; санузел для сотрудников столовой; имеется: три электроплиты, одна бытовая электроплита (четырехконфорочная), два электрокотла, два электрожарочных шкафа, электросковорода, электромясорубка, картофелечистка, мармит для горячих блюд, водонагреватель, овощерезка, два холодильника ШХ, два бытовых холодильника, пароконвектомат. В школьной столовой имеются рыбный, мясной, овощной цеха, кладовки для хранения сыпучих продуктов.         Рацион питания учащихся согласовывается с органами Роспотребнадзора, в питании учащихся не используются не пастеризованное молоко тепловой обработки, творог и сметана в натуральном виде без тепловой обработки, зелёный горошек, макароны с мясным фаршем, блинчики с мясом, студни, окрошка, паштеты, заливные блюда, грибы, напитки без термической обработки, макароны с рубленным яйцом, яичница-глазунья, пирожные и торты кремовые, жареные во фритюре пирожки и пончики.

      При составлении меню диетсестрой учитывается физиология пищеварения. Роль химических компонентов пищи в обменных процессах и условиях качественного ее усвоения, видов продуктов, их питательную ценность, способы горячей обработки продуктов, их преимущества и недостатки, технологии приготовления блюд и изменения состояния продуктов в результате их кулинарной обработки, принципы подбора гарниров, правила культуры питания. В столовой соблюдаются правила здорового питания. Находятся способы устранения причин снижения качества пищи. Термическая обработка продуктов растительного происхождения проводится с сохранением витаминов и «живой клетки».

      По перспективному меню химический состав

завтрак: белки–17.94; жиры–10,3; углеводы–72,21; калорийность–447,0 кал;

обед: белки – 23,2; жиры – 46,8; углеводы – 104,6; калорийность – 763,7 ккал.

       Работники пищеблока своевременно проходят медицинский осмотр и соблюдают правила личной гигиены.

 

 

 

Утвержден

приказом по школе

от 02.09.2013 г. № 271

 

ПЛАН

мероприятий по организации питания обучающихся в МБОУ «Новотаволжанская СОШ»

в сентябре-декабре 2013—2014 учебного года

 

п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

исполнения

1.      

Согласование двухнедельного перспективного меню по двум возрастным категориям с ТО Роспотребнадзора

Директор школы

До 29.08.13г.

2.      

Организация двухразового горячего питания для всех обучающихся

Зам. директора

кл. руководители

02.09 - 28.12.2013

3.      

Организация полдников для воспитанников ГПД

воспитатели

03.09 - 27.12.2013

4.      

Проведение родительских собраний по вопросу об организации питания учащихся.

Директор школы

кл. руководители

3-9 сентября 2013 г.

5.      

Организация доставки в школу от склада ГТО управления образования и потребления питьевой минеральной воды обучающимися через куллеры

зам. директора школы по АХЧ

Постоянно

6.      

Обновление информационных материалов по здоровому питанию

зам. директора школы

Сентябрь-октябрь 2013г.

7

Популяризация натурального мёда, информирование о его химико – биологических свойствах, формирование позитивного отношения к мёду у учащихся и родителей

кл. руководители

Постоянно

8

Проверка состояния организации питания обучающихся

Родительский комитет, бракеражная комиссия

9.09.-20.09.2013г.

9

Ремонт теплового и холодильного оборудования пищеблока.

Директор школы

зам. директора школы по АХЧ

Постоянно

10

Поставка продуктов питания в школу

Поставщики по контрактам и договорам

По заявкам школ

11

Приобретение дезсредств, моющих и обезжиривающих средств

зам. директора школы по АХЧ

Постоянно

12

Гигиеническое обучение персонала пищеблока школы

Директор школы

При приеме новых работников

13

Контроль за правильностью закладки сырья и качеством готовых блюд в столовой

Директор школы, бракеражная комиссия

Ежедневно