Социальная служба

 

Социальную службу нашей школы возглавляет Бахина Маргарита Анатольевна.

    

 

Социальная служба нашей школы ориентирована на объединение педагогических воздействий школы и окружающей среды по духовному возрождению и гуманизации важнейших факторов развития личности. Для этого используется воспитательный потенциал семьи, позитивного общественного окружения, культурного наследия, народные традиции. Служба направлена на организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников, родителей, внешних социальных структур с целью оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи школьнику в процессах становления и развития его личности.

   

Принципами деятельности социальной службы


    1. Личностный подход к ребенку, реализуемый о формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.
    2. Оптимистическая гипотеза — вера в ребенка, опора на положительное в нем, формирование деятельностного принципа "сделай себя личностью сам".
  3. Объективность подхода к ребенку — знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учет возрастных особенностей личности (индивидуальных черт, склонностей, нравственной, моральной позиции).
   4. Коммуникативность — способность к быстрому и оперативному общению и налаживанию связей и координации со всеми субъектами социального воспитания (администрации школы, педагогов, родителей, врачей, психологов, юристов, местными и федеральными властями) для быстрого нахождения средств квалифицированной помощи.
    5. Неразглашение информации о ребенке и его семье.

 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

   Диагностическая функция: изучение и оценивание реальных особенностей деятельности личности, микроколлектива, школьного коллектива в целом, неформальных объединений молодежи, в которых участвуют учащиеся данной школы, степень и направленность влияния микросреды, особенности семьи, соседской среды, позитивные силы в микрорайоне и источники негативного влияния на детей и подростков.

Прогностическая функция: составление на основе наблюдений и исследований прогноза развития негативных и позитивных сторон социальной ситуации, группы, личности.

Консультативная функция: разработка советов и методик коррекции поведения школьников, педагогов, родителей.

Профилактическая функция: разработка комплекса мер по предотвращению развития негативных процессов, ослабляющих их влияние на личность, коллектив, учебно-воспитательный процесс в школе.

Защитная функция: обеспечение мероприятий по охране и защите прав детей и подростков. Представление интересов детей в различных инстанциях (суд, прокуратура и т. д.)

Опекунская функция: организация питания, медицинского обслуживания, выравнивающей компенсационной работы с определенной группой учащихся, продление времени пребывания детей в школе (продленная группа), в окружении детей заботой в каникулы, опекой нуждающихся в различных формах материальной, медико-педагогической помощи.

Организаторская функция: организация социально — значимой деятельности, разумного досуга детей и подростков в открытой среде. Включение семьи и общественности в воспитательный процесс. Построение демократической системы отношений детей и взрослых.

 

Анализ работы социального педагога за 2012-13 уч.год

План работы социального педагога на 2013-14 уч.год

 

Каждый год на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Шебекинского района «О проведении районной спартакиады для несовершеннолетних группы «социального риска» им. А.С.Макаренко» проходят соревнования.

  

Целью соревнований является развитие позитивных форм самореализации для подростков групп «социального риска», формирование патриотизма и гражданской  позиции среди подрастающего поколения.

 

 

 

Наша школа принимает активное участие в этих соревнованиях, часто занимает там призовые места.