Общая информация

 

Общая информация

 Полное название: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новотаволжанская  средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза  Ивана Павловича Серикова Шебекинского района Белгородской области»

Юридический адрес: 309255, Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул. Харьковская 22.

Фактический адрес: 309255, Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул. Харьковская 22.

Телефоны 8-(47248)-73-5-71, 73-5-30

Режим работы школы : понедельник-пятница с 7-00 до 20-00

Сайт образовательного учреждения: http://tavolga-school.ru

Адрес электронной почты: tavolga-school@yandex.ru

Общая численность обучающихся 510 человек (на 1 сентября 2017 года). Численность обучающихся по лицензионному нормативу равна 675 человек.

В школе имеются следующие типы классов:

§ общеобразовательный – 23;

§  профильный – 2 (социально-экономический)

 

МБОУ «Новотаволжанская  средняя школа имени Героя Советского Союза  Ивана Павловича Серикова Шебекинского района Белгородской области» является социокультурным центром, объединившим 2 детских сада, 2 библиотеки, детскую школу искусств, Дом Культуры, клуб спортивной направленности «Самсон», храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Основной задачей школы является создание воспитательно-образовательной среды, которая способствует духовному, нравственному, физическому здоровью ребёнка, его социализации в условиях социокультурного комплекса.

 

Основные образовательные цели:

1)                  Усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,  и получение выпускниками универсального образования, позволяющего адаптироваться к изменившимся социально-экономическим условиям и интегрироваться в систему мировой и национальной культур.

2)                  Создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, навыками исследовательской и творческой деятельности, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.

3)                  Реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманизацию содержания образования.

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

1)                  Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2)                  Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности.

3)                  Внедрение достижений педагогической науки, передового опыта в практику работы школы.

4)                  Совершенствование содержания образования, поиск и апробация перспективных технологий обучения и воспитания учащихся, их допрофессиональной подготовки.

 

Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:

·         сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

·         реализация ПНП «Образование», комплексного проекта модернизации образования Белгородской области, федеральных, региональных, муниципальных целевых программ;

·         повышение качества образовательной подготовки обучающихся;

·         обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;

·         развитие учебно-исследовательской культуры на основе включения их проектную деятельность;

·         подготовка учащихся 11-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку, математике и предметам, вошедшим в перечень предметов для выбора формы итоговой аттестации;

·         повышение профессиональной компетенции педагогических кадров;

·         организация аттестации педагогических кадров;

·         внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;

·         внедрение инновационных моделей управления, современных образовательных технологий;

·         интеграция основного и дополнительного образования;

·         развитие детского саМБОУправления;

·         развитие системы социального партнерства;

·         организация внеклассной и внеурочной деятельности;

·         укрепление материально-технической базы.

 

          Школа, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ 3 ступеней образования:

                        Уровень начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года) - обеспечивает реализацию требований к личностным (включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуальные личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности, метапредметным (включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающим овладение ключевыми компетенциями, составляющим основу умения учиться) и предметным (включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира) результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования, становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся, формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

                        Уровень основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ (основных и дополнительных) основного общего образования, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; развитие личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта; овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий; формирование социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций; индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии основной образовательной программы основного общего образования и условий ее реализации; организацию сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса; включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ; формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности; формирование у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

                        Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

                        Уровень среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки. Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ (основных и дополнительных) данной ступени образования, в том числе на профильном уровне,  развитие устойчивых познавательных интересов, интеллектуальных, нравственных потребностей, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения; достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы  среднего (полного) общего образования всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; создание условий для развития и воспитания обучающихся, обеспечивающих их социальную самоидентификацию и гражданское становление; формирование готовности к саморазвитию, самовоспитанию и непрерывному образованию, осознанному выбору обучающимися направления будущей профессиональной деятельности; выбор и проектирование обучающимися индивидуального учебного плана, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; создание условий для интеграции обучающихся в национальную и мировую культуру.

       Формы обучения, используемые школой на всех уровнях получения образования - очная. Для всех форм получения образования действует единый федеральный государственный образовательный стандарт в пределах конкретной основной общеобразовательной программы.

Школа прошла государственную аккредитацию и получила Свидетельство о государственной аккредитации №3458  от 2 ноября 2012 г. сроком действия до 31 октября 2024 г.

Обучение в школе производится по государственным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

 

Реализуемые образовательные программы:

 

I.  Начальное общее и основное общее образование

С 01.09.2010 года школа начала работать в региональном эксперименте по внедрению в действие нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-х классах.

Отличительной особенностью учебного плана в 1-х классах является вариативная часть, обеспечивающая реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, включающая внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня в объеме 10 часов в неделю.

Учитывая региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся  и в соответствии с имеющимися лицензированными направленностями (художественно-эстетическое, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное) и в соответствии с требованиями Стандарта внеурочную деятельность школа организует по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

В первом классе обучение ведется в безотметочном режиме. Промежуточная аттестация учащихся начинается во 2 классе со II четверти.

Обязательная часть учебного плана представлена семью предметными областями («Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики»), каждая из которых направлена на решение основных задач реализации содержания учебных предметов, входящих в их состав

Учебный предмет «Русский язык» изучается в 1, 2, 3 и 4 классах. В первом полугодии 1 класса учебный предмет «Русский язык» представлен курсом «Обучение грамоте. Письмо». Предмет «Литературное чтение» - курсом «Обучение грамоте. Чтение». Систематическое изучение предметов «Русский язык» и  «Литературное чтение» начинается со второго полугодия.

Учебный предмет «Иностранный язык» (английский язык) изучается во 2 ,3 и 4 классах.

Учебный предмет «Математика» изучается в 1, 2, 3 и 4 классах.

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается в 1, 2, 3 и 4 классах.

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе. По курсу ОРКСЭ осуществляется безотметочное обучение.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается в 1, 2, 3 и 4 классах.

Учебный предмет «Музыка» изучается в 1, 2, 3 и 4 классах.

Учебный предмет «Технология» изучается в 1, 2, 3 и 4 классах.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 1, 2, 3 и 4 классах.

В целях обеспечения изучения в полном объеме отдельных обязательных предметов часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений включает изучение в 1, 2, 3, 4 классах учебного предмета «Русский язык» 1 час в неделю.

 

II. Основное общее образование

На уровне основного общего образования федеральный и региональный компоненты учебного плана реализуются в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФКГОС.

Для учащихся 5а, 5б, 6а, 6б, 7б, 7в, 8а, 8б классов учебные предметы представлены в следующем порядке в соответствии с ФГОС:

Учебный предмет «Русский язык» является продолжением изучения данного предмета в 4, 5, 6, 7 классе.

Учебный предмет «Литература» изучается в 5, 6, 7, 8 классах и является продолжением изучения учебного предмета «Литературное чтение», изучаемого в 1-4 классе.

Учебный предмет «Математика» изучается в 5, 6 классах.

Учебный предмет «Алгебра» изучается в 7, 8 классах и является продолжением изучения учебного предмета «Математика».

Учебный предмет «Геометрия» изучается в 7, 8 классах и является продолжением изучения учебного предмета «Математика».

Учебный предмет «Информатика» изучается в 7-8 классах.

Учебный предмет «История» изучается в 5, 6, 7, 8 классах и является продолжением изучения учебного предмета «Окружающий мир», изучаемого в 1-4 классе.

Учебный предмет «Обществознание» изучается в 6, 7, 8 классах и является продолжением изучения учебного предмета «Окружающий мир», изучаемого в 1-4 классе.

Учебный предмет «География» изучается в 5, 6, 7, 8 классах и является продолжением изучения учебного предмета «Окружающий мир», изучаемого в 1-4 классе.

Учебный предмет «Биология» изучается в 5, 6, 7, 8 классах и является продолжением изучения учебного предмета «Окружающий мир», изучаемого в 1-4 классе.

Учебный предмет «Музыка» является продолжением изучения данного предмета в 5, 6, 7, 8 классах.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» является продолжением изучения данного предмета в 5, 6, 7 классах.

Учебный предмет «Технология» является продолжением изучения данного предмета в 5, 6, 7 классе.

Учебный предмет «Физическая культура» является продолжением изучения данного предмета в 5, 6, 7 классе.

В целях обеспечения выполнения программ, индивидуальных потребностей и выбора учащихся, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает изучение:

·        учебного предмета «Обществознание» в 5 классе 1 час в неделю;

·        учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучается в 5 классах в объеме 1 часа в неделю с согласия учащихся и по выбору родителей (законных представителей), на основании письменного заявления;

·        учебного предмета «Биология» в 7 классе 1 час в неделю;

·        учебного курса «Православная культура» в 6 классе 1 час в неделю;

·        учебного курса «Речевой этикет» в 7 классе 1 час в неделю.

В целях предпрофильной подготовки в 8 классе введены учебные курсы «Рекреационная география» и «Введение в избирательное право» по 0,5 часа в неделю, «Химия для любознательных» - 1 час в неделю.

Для учащихся 7а, 9-х классов учебные предметы представлены в следующем последовательности и распределении по периодам обучения в соответствии с ФКГОС.

Учебный предмет «Русский язык» изучается в 7, 9 классах.

Учебный предмет «Литература» изучается в 7, 9 классах.

Учебный предмет «Иностранный язык» (английский язык) изучается в 7, 9 классах.

Учебный предмет «Алгебра» изучается в 7, 9 классах и является продолжением изучения учебного предмета «Математика» в 6 классе.

Учебный предмет «Геометрия» изучается в 7, 9 классах и является продолжением изучения учебного предмета «Математика» в 6 классе.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в 9 классе.

Учебный предмет «История» изучается в 7, 9 классах и является продолжением изучения учебного предмета «История», изучаемого в 6 классе.

Учебный предмет «Обществознание» изучается в 7, 9 классах и является продолжением изучения учебного предмета «Окружающий мир», изучаемого в 1-4 классе.

Учебный предмет «География» изучается в 7, 9 классах и является продолжением изучения учебного предмета «Природоведение», изучаемого в 5 классе.

Учебный предмет «Физика» изучается в 7, 9 классах и является продолжением изучения учебного предмета «Природоведение».

Учебный предмет «Химия» изучается в 9 классе и является продолжение изучения учебного предмета «Природоведение».

Учебный предмет «Биология» изучается в 7, 9 классах и является продолжением изучения учебного предмета «Природоведение».

Учебный предмет «Музыка» изучается в 7 классе и является продолжением изучения данного предмета в 5 классе.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается в 7 классе.

Учебный предмет «Искусство» изучаются в 9 классе и является продолжением изучения предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство».

Учебный предмет «Технология» изучается в 7 классе. В рамках учебного предмета «Технология» в 7 классе часы учебного времени используется для изучения учащимися предметов «Технология. Технический труд» и «Технология. Обслуживающий труд». В классах, где не предусмотрено деление на подгруппы учебный предмет «Технология» изучается по комплексной программе.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 7, 9 классах.

Региональный компонент представлен учебными предметами:

·              учебный предмет «Православная культура» в 7, 9 классах;

·              учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7, 9 классах.

Компонент образовательного учреждения представлен учебным курсом.

Для создания условий осознанного выбора профиля обучения в старшей школе, в целях организации информационной работы и проведенного анкетирования в 9-х классах введен элективный курс «Психология и выбор профессии» в объеме 1 часа в неделю.

 

III Среднее общее образование

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» (английский язык), «Информатика и ИКТ», «История», «Экономика», «Право», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Профильными общеобразовательными предметами в 10, 11 классе являются «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Обществознание» (профиль социально-экономический).

Региональный компонент в 10-11 классе представлен предметом «Православная культура».

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для изучения учебных предметов, курсов в 10-11 классах.

Учебного предмета «Химия» в 10, 11а, 11б классах.

Учебных курсов: «Русское правописание: орфография и пунктуация» в 10, 11а, 11б класса, «Замечательные неравенства, их обоснование и применение» в 10, 11а, 11б класса, «Методы решения физических задач» в 10, 11а, 11б классах.

 

IV Специальное (коррекционное) начальное общее образование VIII вида

Обучение учащихся 1-4 класса ведётся на дому по программе VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой (Авторы: Воронкова В.В., Петрова М, Н., Эк В. В. И др.), 5-е издание, М. «Просвещение» 2013 г.).

Продолжительность учебного года 34 учебные недели (33 недели в 1 классе), каникулярный период не более 30 календарных дней. Длительность урока 40 минут (35 мин. в 1 классе).

Основной задачей обучения ребёнка чтению является: научить читать доступный  пониманию текст вслух и про себя; умение осмысленно воспринимать прочитанное.

По грамматике серьёзное внимание уделяется звуко-буквенному анализу как основе формирования фонетически правильного письма по правилу.

Особое значение в коррекции и развитии познавательной деятельности обучающихся, личностных качеств, воспитании трудолюбия, настойчивости имеют занятия математикой.

Неотъемлемой частью занятий является устный счёт. Большая часть учебного времени отводится решению задач.

Для самостоятельного выполнения учащимся предлагаются облегчённые варианты примеров и других заданий.

В ходе проведения занятий по трудовому обучению обучающиеся должны научиться разметке деталей по шаблону; вырезанию деталей ножницами; должны освоить ряд технических сведений об инструментах (линейка, угольник, ножницы); о свойствах бумаги и её видах; о получении нитей и ткани; о видах стежков и строчек; о видах пуговиц и способах их пришивания.

Задача уроков изобразительного искусства - научить выражать простые оценочные суждения о своих рисунках.

V Специальное (коррекционное) основное общее образование VIII вида

По программе VIII вида предусматривается обучение учеников 5-9 классов на дому. Обучение ведётся по программе VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой (Авторы: Воронкова В.В., Петрова М. Н., Эк В. В. И др.), 5-е издание, М. «Просвещение» 2013 г.) и  под ред. кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.  ( М.: Просвещение, 2013)

Обучение русскому языку и литературе осуществляется в двух направлениях: чтение и развитие речи и письмо и развитие речи.

Особое значение в коррекции и развитии познавательной деятельности обучающихся, личностных качеств, воспитании трудолюбия, настойчивости имеют занятия математикой.

Неотъемлемой частью занятий является устный счёт. Большая часть учебного времени отводится решению задач.

Для самостоятельного выполнения учащимся предлагаются облегчённые варианты примеров и других заданий.

Изучение курсов «Естествознание» и «Биология» направлено на освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов.

В целях развития творческих способностей детей и их эстетического вкуса в образовательной области «Искусство» вводятся такие предметы, как «Изобразительное искусство».

Трудовое обучение направлено на формирование у учащихся трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, овладение ими знаниями о самостоятельной жизни, практическое обучение жизненно необходимым умениям и навыкам.  

VI Внеурочное и дополнительное образование

Внеурочное и дополнительное образование расширяет и дополняет базовое, дает им возможность реализовать свой творческий потенциал, создает реальные условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного учащегося, способствует развитию у них стремлений к непрерывному образованию. Причем это происходит в максимально комфортной для развития личности обстановке – своей школе, которая является культурно-духовным центром, тем микросоциумом, в котором формируется личность человека.

Перечень детских творческих объединений определяется с учетом запросов детей и  родителей, в соответствии с возможностями школы (наличие помещений, специалистов, наличие лицензии).

В соответствии с лицензией и уставом школы на бесплатной основе реализуются образовательные программы по художественно-эстетическому и спортивному направлениям.