Общая информация

 

Общая информация

 Полное название: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новотаволжанская  средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза  Ивана Павловича Серикова Шебекинского района Белгородской области»

Юридический адрес: 309255, Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул. Харьковская 22.

Фактический адрес: 309255, Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул. Харьковская 22.

Телефоны 8-(47248)-73-5-71, 73-5-30

Режим работы школы : понедельник-пятница с 7-00 до 20-00

Сайт образовательного учреждения: http://tavolga-school.ru

Адрес электронной почты: tavolga-school@yandex.ru

Общая численность обучающихся 510 человек (на 1 сентября 2017 года). Численность обучающихся по лицензионному нормативу равна 675 человек.

В школе имеются следующие типы классов:

§ общеобразовательный – 23;

§  профильный – 2 (социально-экономический)

 

МБОУ «Новотаволжанская  средняя школа имени Героя Советского Союза  Ивана Павловича Серикова Шебекинского района Белгородской области» является социокультурным центром, объединившим 2 детских сада, 2 библиотеки, детскую школу искусств, Дом Культуры, клуб спортивной направленности «Самсон», храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Основной задачей школы является создание воспитательно-образовательной среды, которая способствует духовному, нравственному, физическому здоровью ребёнка, его социализации в условиях социокультурного комплекса.

 

Основные образовательные цели:

1)                  Усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,  и получение выпускниками универсального образования, позволяющего адаптироваться к изменившимся социально-экономическим условиям и интегрироваться в систему мировой и национальной культур.

2)                  Создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, навыками исследовательской и творческой деятельности, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.

3)                  Реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманизацию содержания образования.

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

1)                  Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2)                  Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности.

3)                  Внедрение достижений педагогической науки, передового опыта в практику работы школы.

4)                  Совершенствование содержания образования, поиск и апробация перспективных технологий обучения и воспитания учащихся, их допрофессиональной подготовки.

 

Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:

·         сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

·         реализация ПНП «Образование», комплексного проекта модернизации образования Белгородской области, федеральных, региональных, муниципальных целевых программ;

·         повышение качества образовательной подготовки обучающихся;

·         обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;

·         развитие учебно-исследовательской культуры на основе включения их проектную деятельность;

·         подготовка учащихся 11-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку, математике и предметам, вошедшим в перечень предметов для выбора формы итоговой аттестации;

·         повышение профессиональной компетенции педагогических кадров;

·         организация аттестации педагогических кадров;

·         внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;

·         внедрение инновационных моделей управления, современных образовательных технологий;

·         интеграция основного и дополнительного образования;

·         развитие детского саМБОУправления;

·         развитие системы социального партнерства;

·         организация внеклассной и внеурочной деятельности;

·         укрепление материально-технической базы.

 

          Школа, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ 3 ступеней образования:

                        Уровень начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года) - обеспечивает реализацию требований к личностным (включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуальные личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности, метапредметным (включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающим овладение ключевыми компетенциями, составляющим основу умения учиться) и предметным (включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира) результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования, становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся, формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

                        Уровень основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ (основных и дополнительных) основного общего образования, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; развитие личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта; овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий; формирование социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций; индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии основной образовательной программы основного общего образования и условий ее реализации; организацию сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса; включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ; формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности; формирование у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

                        Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

                        Уровень среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки. Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ (основных и дополнительных) данной ступени образования, в том числе на профильном уровне,  развитие устойчивых познавательных интересов, интеллектуальных, нравственных потребностей, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения; достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы  среднего (полного) общего образования всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; создание условий для развития и воспитания обучающихся, обеспечивающих их социальную самоидентификацию и гражданское становление; формирование готовности к саморазвитию, самовоспитанию и непрерывному образованию, осознанному выбору обучающимися направления будущей профессиональной деятельности; выбор и проектирование обучающимися индивидуального учебного плана, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; создание условий для интеграции обучающихся в национальную и мировую культуру.

       Формы обучения, используемые школой на всех уровнях получения образования - очная. Для всех форм получения образования действует единый федеральный государственный образовательный стандарт в пределах конкретной основной общеобразовательной программы.

Школа прошла государственную аккредитацию и получила Свидетельство о государственной аккредитации №3458  от 2 ноября 2012 г. сроком действия до 31 октября 2024 г.

Обучение в школе производится по государственным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.