Общая информация

 

Общая информация

 

Полное название: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новотаволжанская  средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза  Ивана Павловича Серикова Шебекинского района Белгородской области»

Юридический адрес: 309255, Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул. Харьковская 22.

Фактический адрес: 309255, Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул. Харьковская 22.

Телефоны 8-(47248)-73-5-71, 73-5-30

Сайт образовательного учреждения: http://tavolga-school.ru

Адрес электронной почты: tavolga-school@yandex.ru

 

Общая численность обучающихся 505 человек (на 1 сентября 2014 года). Численность обучающихся по лицензионному нормативу равна 675 человек.

В школе имеются следующие типы классов:

§ общеобразовательный – 21;

§  профильный – 3 (социально-экономический)

 

МБОУ «Новотаволжанская  средняя школа имени Героя Советского Союза  Ивана Павловича Серикова Шебекинского района Белгородской области» является социокультурным центром, объединившим 2 детских сада, 2 библиотеки, детскую школу искусств, Дом Культуры, клуб спортивной направленности «Самсон», храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Основной задачей школы является создание воспитательно-образовательной среды, которая способствует духовному, нравственному, физическому здоровью ребёнка, его социализации в условиях социокультурного комплекса.

 

Основные образовательные цели:

1)                  Усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,  и получение выпускниками универсального образования, позволяющего адаптироваться к изменившимся социально-экономическим условиям и интегрироваться в систему мировой и национальной культур.

2)                  Создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, навыками исследовательской и творческой деятельности, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.

3)                  Реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманизацию содержания образования.

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

1)                  Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2)                  Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности.

3)                  Внедрение достижений педагогической науки, передового опыта в практику работы школы.

4)                  Совершенствование содержания образования, поиск и апробация перспективных технологий обучения и воспитания учащихся, их допрофессиональной подготовки.

 

Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:

·         сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

·         реализация ПНП «Образование», комплексного проекта модернизации образования Белгородской области, федеральных, региональных, муниципальных целевых программ;

·         повышение качества образовательной подготовки обучающихся;

·         обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;

·         развитие учебно-исследовательской культуры на основе включения их проектную деятельность;

·         подготовка учащихся 11-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку, математике и предметам, вошедшим в перечень предметов для выбора формы итоговой аттестации;

·         повышение профессиональной компетенции педагогических кадров;

·         организация аттестации педагогических кадров;

·         внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;

·         внедрение инновационных моделей управления, современных образовательных технологий;

·         интеграция основного и дополнительного образования;

·         развитие детского саМБОУправления;

·         развитие системы социального партнерства;

·         организация внеклассной и внеурочной деятельности;

·         укрепление материально-технической базы.

 

          Школа, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ 3 ступеней образования:

                        I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) - обеспечивает реализацию требований к личностным (включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуальные личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности, метапредметным (включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающим овладение ключевыми компетенциями, составляющим основу умения учиться) и предметным (включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира) результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования, становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся, формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

                        II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ (основных и дополнительных) основного общего образования, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; развитие личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта; овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий; формирование социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций; индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии основной образовательной программы основного общего образования и условий ее реализации; организацию сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса; включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ; формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности; формирование у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

                        Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

                        III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки. Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ (основных и дополнительных) данной ступени образования, в том числе на профильном уровне,  развитие устойчивых познавательных интересов, интеллектуальных, нравственных потребностей, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения; достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы  среднего (полного) общего образования всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; создание условий для развития и воспитания обучающихся, обеспечивающих их социальную самоидентификацию и гражданское становление; формирование готовности к саморазвитию, самовоспитанию и непрерывному образованию, осознанному выбору обучающимися направления будущей профессиональной деятельности; выбор и проектирование обучающимися индивидуального учебного плана, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; создание условий для интеграции обучающихся в национальную и мировую культуру.

           

           Школа проводит профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг в соответствии с лицензией по профессии «Водитель автомобиля категории «В». Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.

 

Формы обучения, используемые школой на всех ступенях получения образования, - очная, экстернат, семейное образование, самообразование. Для всех форм получения образования действует единый федеральный государственный образовательный стандарт в пределах конкретной основной общеобразовательной программы.

 

Школа прошла государственную аккредитацию и получила Свидетельство о государственной аккредитации №3458  от 2 ноября 2012 г. сроком действия до 31 октября 2024 г.

 

Обучение в школе производится по государственным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

 

Реализуемые образовательные программы:

 

I.  Начальное общее и основное общее образование

В начальной школе обучение ведется по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI век» Виноградовой Н.Ф.

С 01.09.2010 года школа начала работать в региональном эксперименте по внедрению в действие нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-х классах.

Отличительной особенностью учебного плана в 1-х классах является вариативная часть, обеспечивающая реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, включающая внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня в объеме 10 часов в неделю.

Учитывая региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся  и в соответствии с имеющимися лицензированными направленностями (художественно-эстетическое, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное) и в соответствии с требованиями Стандарта внеурочную деятельность школа организует по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

В первом классе обучение ведется в безотметочном режиме. Промежуточная аттестация учащихся начинается во 2 классе со II четверти.

 

II. Основное общее образование

На II ступени обучения федеральный и региональный компоненты учебного плана реализуются в полном объеме.

В 5 – 7  классах с целью удовлетворения потребностей учащихся в занятиях физической культуры и пропаганде народных игр учебный предмет «Физическая культура» дополнен 1 часом в неделю за счет школьного компонента.

5 – 6 классах с целью непрерывного изучения предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе введен 1 час в неделю.

Учебный предмет «Музыка»  изучается до 8 класса по 1 часу в неделю, «Изобразительное искусство» - до 7 класса по 1 часу в неделю и в 9 классе 1 час в неделю

В рамках учебного предмета «Технология» в 5-8 классах часть учебного времени используется для изучения учащимися строительных ремонтно-отделочных работ.

В 7-х классах введен 1 час в неделю за счет школьного  компонента элективный  курс «Стереометрия» для более успешного усвоения учебного предмета «Геометрия».

В 8–9 классах школа реализует предпрофильную подготовку учащихся.

За счет школьного компонента в 8-х классах:

·                     1 час в неделю «Черчение» для расширения технической компетентности и общего кругозора, совершенствование технической культуры и грамотности; развития образной памяти, аналитического мышления, конструкторской смекалки; подготовки учащихся к грамотному решению стереометрических задач графическими методами;

·                     0,5 час в неделю  элективный курс «Издательское дело» для развития  интеллектуальных и практических умений в области обработки текстовой информации на компьютере, расширения представления о возможностях новых компьютерных технологий и их практической значимости;

·                     0,5 часа в неделю элективный курс «Введение в избирательное право» для знакомства учащихся с избирательным законодательством РФ и подготовки школьников по правовым вопросам.

В 9-х классах:

·                     0,5 часа в неделю элективный курс «Черчение» поможет школьникам закрепить основные знания по предмету, полученные в 8 классе;

·                     0,5 часа в неделю  элективный курс «Основы пенсионного законодательства» для знакомства учащихся с пенсионной системой РФ;

·                     0,5 часа элективный курс «Компьютерная графика» для расширения знаний учащихся по методам обработки изображений;

·                     0,5 часа в неделю элективный курс «Издательское дело» для продолжения непрерывного курса, начатого в 8 классе;

·                     1 час в неделю элективный курс «Твоя профессиональная карьера» введен с целью ознакомления со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.

В рамках сетевого взаимодействия организовано проведение дистанционного курса «Модуль» в объеме 0,5 часа в неделю для учащихся 9-х классов МБОУ «Муромская СОШ» и МБОУ «Зиборовская ООШ».

 

III Среднее (полное) общее образование

В целях удовлетворения потребностей учащихся и их родителей на III ступени  реализуется профильное обучение.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Информатика и ИКТ», «История», «Физическая культура»,  «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Профильными общеобразовательными предметами в 10-а классе являются «Математика» и «Обществознание (включая экономику и право».

Часы, отведенные на школьный компонент, используются для элективных курсов и организации профессиональной подготовки школьников.

-                    10 класс (профиль социально-экономический): «Математические основы информатики» для более глубокой подготовки  сдачи ЕГЭ (1 час в неделю), «Интенсивное повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»  также поможет учащимся подготовиться к единому государственному экзамену (1 час в неделю), «Решение физических задач» позволяет организовать работу учащихся по решению задач по предмету (1 час в неделю), «Экономика и право» с целью продолжения и расширения экономической и правовой компетентности (1 час в неделю).

-                    11 класс (профиль социально-экономический): «Интенсивное повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»  также поможет учащимся подготовиться к единому государственному экзамену (1 час в неделю),  «Решение физических задач» позволяет организовать работу учащихся по решению задач по предмету (1 час в неделю), «Экономика и право» с целью продолжения и расширения экономической и правовой компетентности (1 час в неделю).

Учебный план МБОУ «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.П. Серикова Шебекинского района Белгородской области» обеспечивает овладение учащимися обязательными знаниями, умениями и навыками за курс средней школы и профессией «Водитель категории «В».

IV Специальное (коррекционное) начальное общее образование VIII вида

Обучение учащихся 2 класса ведётся на дому по программе VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой (Авторы: Воронкова В.В., Петрова М, Н., Эк В. В. И др.), 5-е издание, М. «Просвещение» 2008 г.).

Продолжительность учебного года 34 учебные недели, каникулярный период не более 30 календарных дней. Длительность урока 35 минут.

Основной задачей обучения ребёнка чтению является: научить читать доступный  пониманию текст вслух и про себя; умение осмысленно воспринимать прочитанное. На предмет «Чтение и развитие речи» отводится 2 часа в неделю.

По грамматике серьёзное внимание уделяется звуко-буквенному анализу как основе формирования фонетически правильного письма по правилу. На предмет «Грамматика , правописание  и развитие речи» отводится 2 часа в неделю.

Особое значение в коррекции и развитии познавательной деятельности обучающихся, личностных качеств, воспитании трудолюбия, настойчивости имеют занятия математикой.

Неотъемлемой частью занятий является устный счёт. Большая часть учебного времени отводится решению задач.

Для самостоятельного выполнения учащимся предлагаются облегчённые варианты примеров и других заданий. На предмет «Математика» отводится 3 часа в неделю.

На предмет «Трудовое обучение» отводится  0,5 часа в неделю. В ходе проведения занятий по труду обучающиеся должны научиться разметке деталей по шаблону; вырезанию деталей ножницами; должны освоить ряд технических сведений об инструментах (линейка, угольник, ножницы); о свойствах бумаги и её видах; о получении нитей и ткани; о видах стежков и строчек; о видах пуговиц и способах их пришивания.

Задача уроков изобразительного искусства - научить выражать простые оценочные суждения о своих рисунках. На предмет «Изобразительное искусство» отводится 0,5 час в неделю.

V Специальное (коррекционное) основное общее образование VIII вида

По программе VIII вида предусматривается обучение двух учеников 6 класса на дому. Обучение ведётся по программе VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой (Авторы: Воронкова В.В., Петрова М. Н., Эк В. В. И др.), 5-е издание, М. «Просвещение» 2008 г.).

Обучение русскому языку и литературе осуществляется в двух направлениях: чтение и развитие речи и письмо и развитие речи. На предмет «Чтение и развитие речи» отводится 2 часа в неделю. На предмет «Грамматика, правописание и развитие речи» отводится 3 часа в неделю.

Особое значение в коррекции и развитии познавательной деятельности обучающихся, личностных качеств, воспитании трудолюбия, настойчивости имеют занятия математикой.

Неотъемлемой частью занятий является устный счёт. Большая часть учебного времени отводится решению задач.

Для самостоятельного выполнения учащимся предлагаются облегчённые варианты примеров и других заданий. На предмет «Математика» отводится 3 часа в неделю.

На изучение курса «Естествознание» отводится 1 час в неделю.

В целях развития творческих способностей детей и их эстетического вкуса в образовательной области «Искусство» вводятся такие предметы, как «Изобразительное искусство» 0,5 часа в неделю.

Трудовое обучение направлено на формирование у учащихся трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, овладение ими знаниями о самостоятельной жизни, практическое обучение жизненно необходимым умениям и навыкам. На изучение данного предмета отводится 0,5 час в неделю.

VI Дополнительное образование

Дополнительное образование расширяет и дополняет базовое, приобщает учащихся к мировой культуре, дает им возможность реализовать свой творческий потенциал, создает реальные условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного учащегося, способствует развитию у них стремлений к непрерывному образованию. Причем это происходит в максимально комфортной для развития личности обстановке – своей школе, которая является культурно-духовным центром, тем микросоциумом, в котором формируется личность человека.

Перечень детских творческих объединений определяется с учетом запросов детей и  родителей, в соответствии с возможностями школы (наличие помещений, специалистов, наличие лицензии), а также  целях массового развития физической культуры и спорта, формирования навыков здорового образа жизни, в соответствии с выполнением районной программы «Физическое воспитание – здоровье нации» и сквозной программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и в 1 классе начальной школы.

В соответствии с лицензией и уставом школы на бесплатной основе реализуются образовательные программы по художественно-эстетическому и спортивному направлениям.